Упражнения в чтении по-французски. Урок 11 — Exercices de lecture et de prononciation. Leçon 11

Les_exercices_pour_lire - Leçon_11m

Урок посвящён французскому носовому гласному звуку [ɔ̃]. При произношении [ɔ̃] положение языка такое же, как при произношении гласного [ɔ] (см. Упражнения в чтении по-французски. Урок 8.), но губы более округлены и выдвинуты вперёд, а нёбная занавеска опущена так, чтобы воздух проходил не только через полость рта, но и через нос. Звук [ɔ̃] относится к исторически долгим звукам.

Буквосочетания, которые при чтении произносятся как звук [ɔ̃]:

«on» — на конце слов и перед произносимыми согласными: un balcon [œ̃-bal-'kɔ̃], un horison [œ̃-nɔ̃-ri-'zɔ̃]

«om» — перед [p], [b]: compter [kɔ̃-'te], un tombeau [œ̃-tɔ̃-'bo], une ombre [yn-'nɔ̃:br]

Правила чтения французского языка /продолжение, смотрите начало в уроках: Упражнения в чтении по-французски. Урок 1 — Упражнения в чтении по-французски. Урок 10 /:

1. Любой французский гласный, стоящий перед согласными «n» и «m», образующими с ним один слог, приобретает носовое звучание, при этом сами «n» и «m» не читаются: un bonbon [œ̃-bɔ̃-'bɔ̃], un prénom [œ̃-pre-'nɔ̃].  При удвоении согласных «n» или «m» («nn», «mm») или если за какой-то из них следует гласный звук, то гласный, стоящий перед  «n» или «m» становится не носовым (чистым), а согласная читается: économe [e-kɔ-'nɔm], sonner [sɔ-'ne].

2.  В случае, если за носовым гласным следует слово, начинающееся с гласного или с «h» немого, то происходит связывание носового гласного с первым гласным этого слова. При этом носовое звучание носового гласного сохраняется, но между связываемыми гласными появляется согласный звук [n], который присоединяется к первому гласному следующего слова и образует с ним слог:

on achête [ɔ̃-na-'ʃεt].

3. Буква «ç» всегда читается как [s]: le garçon [lə-gar-'sɔ̃], la leçon [la-lə-'sɔ̃].

4. Буква «y», если она в слове стоит между гласными, будет соответствовать сумме «i+i», первая «i» образует буквенно-звуковое сочетание с предшествующей гласной, а вторая «i» даёт звук [j]: le crayon [lə-krε-'jɔ̃], balayer [ba-lε-'je].

5. Буква «p», стоящая в середине слова перед буквой «t» почти всегда не читается: compter [kɔ̃:-'te], une sculpture [yn-skyl-'ty:r].

6. Буквосочетание «gu» перед гласными буквами читается как [g]: guider [gi-'de], rigueur [ri-'gœ:r].

Упражнения в чтении /Exercices de lecture et de prononciation/.

Внимательно слушайте и постарайтесь повторить вслед за носителем языка слова, содержащие звук [ɔ̃] в паузах между словами:



Вы можете оставить комментарий, или ссылку на ваш сайт.

Оставьте комментарий

Google+
Яндекс.Метрика